г. Москва, ул. Вавилова, 13а
Пн-Вс: 8.00 - 20.00
Оценка по фото
Записаться на ТО

Полный привод от Mercedes-Benz

Еще 30 лет назад полным приводом оснащались только внедорожники. В легковых автомобилях такая трансмиссия не использовалась, так как подобный шаг требовал внесения значительных изменений в конструкцию. Это также делало машину менее маневренной и увеличивало расход горючего.

Однако со временем преимущества полного привода — прежде всего, более сильный стартовый импульс и возможность ездить максимально комфортно при любых дорожных условиях — стали превалировать, и такую технологию начали применять и при выпуске легковых авто.

Первая полноприводная машина под маркой Mercedes-Benz появилась в 1903 году. Сегодня такая трансмиссия применяется в самых различных моделях авто этого производителя. Некоторые из них (например, автомобили G-класса) смогли завоевать широкую популярность. Как показывает практика, седаны и внедорожники, оборудованные системой 4MATIC (запатентованная технология полного привода Mercedes-Benz) не уступают ни в чем и на асфальтированных дорогах.

На сегодняшний день линейка полноприводных авто Mercedes-Benz включает семь модельных семейств и поражает своим разнообразием. Так, специалисты концерна оснастили трансмиссией 4MATIC седаны и универсалы C- и E-класса, плюс некоторые модели нового S-класса и дорожные спортивные универсалы R-класса. Всего компания предлагает 48 моделей с полным приводом.

Преимущества и недостатки полноприводных трансмиссий

Полный привод

Полноприводные автомобили были созданы с целью увеличения сцепления колес с покрытием дороги. При использовании одного привода — вне зависимости от того, переднего или заднего — транспортные средства часто буксуют даже в обычных дорожных условиях. Если же тяговое усилие распределяется на все четыре колеса, то вероятность пробуксовки значительно снижается. Кроме того, полноприводные трансмиссии значительно облегчают процесс управления автомобилем, а также улучшают его устойчивость на дороге.

Однако система не лишена и недостатков. К ним в первую очередь можно отнести:

  • усложнение конструкции и, как следствие — повышение стоимости машины;
  • больший расход топлива;
  • увеличение массы автомобиля.

Однако благодаря развитию современных технологий, всех этих недостатков можно избежать — система 4MATIC стала очередным тому подтверждением.

Особенности технологии 4MATIC

Технологии 4MATIC

Главной особенностью этой собственной разработки концерна Mercedes-Benz является создание системы, позволяющей значительно увеличивать эффективность работы ходовой части. В том случае, когда авто находится на сухом покрытии, система делает ведущими задние колеса. При буксовании автоматика включает многодисковое сцепление через гидравлический привод, перераспределяя крутящий момент на переднюю ось.

Фиксационные накладки, которые устанавливаются на диски, изготовлены из таких материалов, которые не стираются при буксовании. Компьютерная система регулирует силу взаимного прижимания дисков, постепенно перемещая крутящий момент к той оси, которая обладает лучшим сцеплением с поверхностью. Специально разработанные шведской компанией Haldex муфты дифференциала устанавливаются перед задним мостом. Их главным преимуществом является возможность программирования индивидуально для каждой модели и условий эксплуатации.

Система 4MATIC постоянно усовершенствуется. Так, работа системы блокировки межосевых и межколесных дифференциалов была замещена автоматической системой управления тягой 4ETS (Electronic Traction System). Главной ее особенностью является предотвращение пробуксовки колес на скользких покрытиях. Это дало возможность значительно повысить эффективность технологии, позволив стабилизировать автомобиль и выбрать максимально устойчивую траекторию езды.

Таким образом, полный привод 4MATIC от Mercedes-Benz является уникальной технологической разработкой, которая решает ряд функциональных задач:

  • увеличивает безопасность езды, так как система работает в автоматическом режиме;
  • обеспечивает эффективную связку двигателя и раздаточной коробки;
  • создает «умное» управление тяговым усилием.
Поделиться:
Заказать обратный звонок
[contact-form-7 id="24" title="Контактная форма 1"] X