Основные проблемы «Мерседес»
Автомобили Mercedes славятся надежностью, долговечностью и безотказностью. При условии регулярного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации они обладают впечатляющим эксплуатационным ресурсом без снижения функциональных, качественных и ходовых характеристик.
Возникающие неполадки связаны преимущественно с неаккуратной ездой, превышением межсервисного интервала, последствиями дорожно-транспортных происшествий, неудовлетворительным состоянием дорог и т. д. Однако на некоторых моделях специалисты отмечают уязвимые механизмы, системы и узлы — им следует уделять особое внимание.
Например, на автомобилях А- и В-класса может выйти из строя автоматическая трансмиссия, что проявляется в виде невозможности включения 3 и 4 передач (машина едет лишь на 1 или 2 скорости). Это указывает на неисправность селектора, причем непосредственной причиной являются проблемы с кнопкой переключения режимов W и S. В большинстве случаев проблема решается заменой селектора в сборе (механизм не разбирается).
На автомобилях W240 (2002–2011 г. в.) после определенного пробега может наблюдаться некорректная работа гидроусилителя рулевого управления. Проблема выражается в затрудненном повороте руля и появлении при этом повышенного шума. В некоторых случаях неисправность устраняется доливом жидкости в систему гидроусиления. Если это не помогло — возможно, придется менять шланги и насос, а также гидравлику.
Автомобили S- и E-классов
На машинах S-класса W221 (2006–2011 г. в.) топливная система является особенно чувствительной к качеству горючего. Наличие посторонних примесей приводит к ее быстрому засорению. Устранить неисправность можно в специализированном техцентре.
У автомобилей Е-класса W207 (2009–2011 г. в.) распространенной проблемой является разгерметизация головки блока, что приводит к появлению на двигателе характерных масляных пятен. Также на этих машинах особое внимание следует уделять состоянию ремня вентилятора.
На автомобилях W210 следует чаще, чем на других моделях, осуществлять диагностику и ремонт подвески. В частности, шаровые опоры часто выходят из строя после 30 000 км пробега, а сайлент-блоки нужно менять не реже чем через 60 000 км (при этом нужно проверить также состояние стабилизатора поперечной устойчивости и наконечников рулевых тяг).
Распространенной проблемой автоматических трансмиссий автомобилей «Мерседес» является ошибочное считывание числа оборотов коленвала, а также подтекание масла в местах уплотнений электрических разъемов. В таких ситуациях управляющая автомобилем электроника переводит коробку передач в аварийный режим. Для восстановления ее работоспособности следует обращаться в специализированный техцентр.
То же самое касается других неисправностей Mercedes: заниматься их устранением должны профессионалы. Автомобиль отличается крайне сложным устройством и обилием электроники, поэтому его самостоятельное обслуживание и ремонт недопустимы.