Когда стоит делать сход-развал?
Колеса автомобиля выставлены под определенными углами относительно дорожной поверхности и кузова. Это делается заводом-изготовителем, но после определенного пробега или вследствие некоторых обстоятельств они требуют проверки и при необходимости корректировки.
Правильно выставленный сход-развал обеспечивает курсовую устойчивость, хорошую маневренность и управляемость автомобиля, легкость движения накатом. Продлевается эксплуатационный ресурс колесной резины, снижается расход топлива, минимизируется склонность машины к опрокидываниям и заносам в экстренных обстоятельствах.
Периодичность проверки схода-развала установлена предприятием-изготовителем автомобиля и указана в руководствах по его эксплуатации и сервису. При их отсутствии уточнить этот вопрос можно в официальном дилерском представительстве. Обычно такая процедура выполняется при прохождении очередного техобслуживания.
Кроме того, проверять и регулировать сход-развал необходимо также в перечисленных ниже ситуациях.
- после ремонта ходовой части. Это касается, в частности, замены шаровых опор, маятникового рычага, рулевых тяг и рейки, рычагов подвески, а также сайлент-блоков и пружин (в последнем случае после 2–3 тыс. км пробега обязательна повторная проверка);
- после выполнения работ по корректировке клиренса автомобиля (включая замену масляных амортизаторов газовыми, установку утолщенных резинок или проставок под пружины и пр.);
- после покупки подержанного автомобиля. Неизвестно, когда последний раз проверялся сход-развал, в каком состоянии подвеска, были ли аварии и пр.;
- при наличии проблем с управляемостью и курсовой устойчивостью. Типичные признаки: характерное «рысканье», запоздалая реакция на поворот руля, «увод» машины в сторону (особенно при торможении) и т. п.;
- ускоренный или неравномерный износ колесной резины. В подобной ситуации первое, что нужно сделать, — проверить давление в шинах. Если оно в норме, высока вероятность нарушения углов расстановки колес;
- после жестких наездов на препятствия, особенно если они повлекли деформацию дисков. Даже при отсутствии других видимых проблем проверить сход-развал в такой ситуации следует обязательно.
Проконтролировать углы расстановки колес необходимо и в иных случаях, когда есть основания сомневаться в их правильности. Для выполнения процедуры обращайтесь в специализированный техцентр, поскольку она осуществляется с применением специального оборудования. Кроме того, необходимо знать конкретные показатели, которые устанавливаются для каждого автомобиля его заводом-изготовителем.